Дюма
Бальзак
Габен
Максим Горький
(Инспектор, логико-сенсорный интроверт, рациональный, ISTJ)
Трезвый реалист. Никогда не впадает в отчаяние и
Исследователь. Имеет склонность к глубокому исследованию узких проблем. Кропотливо устанавливает их связи с ранее изученным. Умеет выслушивать собеседника. Нередко способен слышать сразу двух говорящих. Высокая норма одиночества. Мало читает, много размышляет – это его любимое состояние.
Смесь деликатности и авантюризма. Довольно замкнут и скрытен. Не любит быть центром внимания. В общении чуток и ненавязчив. В то же время ему нужны слушатели. Своей целеустремлённостью во внедрении собственной системы вовлекает людей. Если он что-то видит точно, а другие не точно – впадает в агрессию. Упрям и бескомпромиссен (Мартин Лютер). Будучи руководителем – склонен завинчивать гайки. Тактичен, чувствует людей, но относится к ним, как к инструментам.
Стоик. Вынослив и справедлив, не тратит время на быт. Предпочитает скрывать свои ощущения: голод, усталость, боль, страх. Больной ребёнок не стонет, чтобы не травмировать мать.
Связь с близкими.
Романтик. Склонен к постоянным сомнениям и колебаниям. Иногда воспринимается окружающими как неуравновешенная, легковозбудимая личность. Например, его раздражают любые лишние движения, он видит мир и так слишком динамичным.
Добро и зло. Никогда не сделает того, что считает злом, очень нетерпим ко злу в других. Однако этическую теорию себе создает сам, не считаясь с обычаями и авторитетами. Иногда его взгляды на проблемы добра и зла весьма своеобразны. В любом случае последовательно их придерживается и настойчиво защищает.
Быт – неэстетичен. Не любит заниматься бытовыми делами при свидетелях, вообще не может на людях работать. Если может – рассылает всех с поручениями. Очень боится, что его движения, поступки не эстетичны.
"Гордый". Имеет своеобразную, как бы высокомерную манеру держаться.
Живет в потоке времени, заполняя его различными делами. Время ценно само по себе. Внимательно наблюдает за течением жизни. Иногда ему сложно перейти от этой созерцательной позиции к активным действиям. Любит успевать в последнюю минуту. Ироничен, часто обладает хорошим чувством юмора, обычно черным. Скорее “сова”, чем “жаворонок”.
Доброжелателен, хотя по первому впечатлению может показаться холодным, отстраненным и неприветливым человеком. Не выносит крика, фальшивых, наигранных и навязчивых эмоций. Не любит суеты, энтузиазма по мелочам, а также когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности, фразами типа “почему ты такой печальный/грустный/невеселый/злой”, ”чему ты радуешься?”, особенно сказанными на повышенных тонах. Вообще плохо управляет своими эмоциями. При этом в отличии от Габена, у которого тоже болевая этика эмоций, лучше переносит сильные положительные эмоции, чем отрицательные. На шумных праздниках в большой компании, где много незнакомых людей, может чувствовать себя неуютно.
Стремится к внутреннему равновесию и гармонии. Ему близко высказывание Сократа: "познай самого себя". Интересный собеседник. Стремится сохранить независимость и не поддаться чувствам. Склонен вычеркивать из своей жизни людей раз и навсегда после поступков, которые с его точки зрения кажутся абсолютно неприемлемыми. Ценит простые хорошие теплые отношения, доброту. Его неторопливая речь может усыплять и успокаивать окружающих. Хорошо понимает ценности разных поколений. Принимает во внимание интересы других людей, того же ждет и от них.
Имеет скептичное выражение лица. Походка плавная.
Хорошо видит противоречия в разных теориях, а также разницу в словах и поступках.
Уважает сильных, мудрых, талантливых людей. Сам не стремится к лидерству и власти, хотя иногда может быть серым кардиналом. Без новых впечатлений и информации скучает. Жизнь воспринимает в динамике, как непрерывный поток событий, перетекающих друг в друга. При этом считает, что в мире есть место случаю, любое явление может включать в себя противоположные начала.
От природы обладает полнокровным и тонким ощущением всех граней и оттенков физического мира. Входя в контакт с окружающей действительностью непосредственно и чувственно, Дюма сохраняет и совершенствует богатство своего восприятия. Ощущая и чувствуя реальность, он постоянно и неразрывно пребывает в контакте с самим собой, с собственной чувственной природой. Взаимоотношения “я – мир” в его понимании гармоничны. Мир дарит разнообразные ощущения, Дюма обладает чувствами, способными их уловить. У мира своя гармония, у Дюма своя – внутренняя, и обе эти гармонии естественно дополняют друг друга. Дюма хорошо запоминают приятные ощущения, а так же находят новые приятные ощущения и среди людей, и на природе. Все пять чувств у Дюма работают слаженно и совершенно, окрашиваясь эмоциями, и все это сплетается в особую гармонию. Вкусы, запахи, звуки, зрительные образы, прикосновения – создают неповторимую картину мира. И в рассказе Дюма вы почти увидите закатное солнце, щекочущий лицо легкий ветерок, шуршание песка, шепот волн… увидите его глазами, почувствуете его чувствами красоту и гармонию мира. Многие Дюма от природы одарены художественным восприятием жизни.
Эмоциональная жизнь Дюма разнообразна и многопланова. Особенностью ее у представителей этого ТИМа является то, что положительные, теплые чувства он старается дарить другим, заботясь об эмоциональном комфорте окружающих. А вот глубокие грусть и печаль предпочитает переживать наедине с собой или выплескивать такие эмоции в какой-то творческой деятельности. Способность к отреагированию радостей и бед сегодняшнего дня позволяет Дюма с оптимизмом и верой смотреть в будущее: дальше все будет лучше, все наладится.
В материальных вопросах Дюма не особенно прихотлив и придирчив, умеет радоваться мелочам и получать от них удовольствие.
Айсберг в океане. Упрямый, замкнутый, почти всегда одинаково холодный и загадочный. Движения спокойные, точные, исключительно экономные. Со стороны кажется, что достигнутый результат всегда больше затраченных усилий.
Эстет, полностью доверяющий своему вкусу.
Спокоен при всех обстоятельствах, но по разному. Остается холодно недоступен когда любит. В опасных ситуациях упрямо ничего не боится, спокойно приближаться к источнику опасности. Это его основной ход – идти напрямик на противника; выдерживает тот, кто сильнее.
Габен, должен быть любимчиком, уравниловки он не терпит. "Купить" его можно лишь искренними чувствами, выражаемыми глазами и интонациями.